Видеоконтент завоевывает все больше места в современном мире, как в культуре, так и в бизнесе. В видеомаркетинге используют все возможности для продвижения продукта. В блогинге получают популярность аккаунты с преобладанием видеоконтента. Согласно исследованиям, пользователи предпочитают видеоролики другим видам контента и охотно делятся интересными видео, создавая вирусный эффект. Но чтобы клип заинтересовал аудиторию, нужно понять, какие виды съемки существуют, где они уместны и на кого рассчитаны. На первом этапе всегда изучают ЦА и конкурентов.
Для продвижения брендам следует изучать новые площадки и не пренебрегать любыми дополнительными возможностями заявить о себе. Сейчас блогеры и компании активно тестируют соцсети, о которых даже не помышляли в начале года. Многие начали переносить контент в Телеграм, Вконтакте, Рутуб, Яндекс.Дзен и даже Одноклассники. По-прежнему одной из самых популярных платформ остается YouTube: ежедневно видеохостинг посещают 2 миллиарда зарегистрированных пользователей. ТикТок уже давно перерос репутацию соцсети для подростков: кроме танцев и розыгрышей, здесь появилось много обучающего контента. Анализ различных площадок для размещения видео позволяет сделать выводы, что сейчас модно снимать.
Контент должен быть полезен зрителю. Польза может быть как прагматичной (сэкономить деньги, выполнить задачу быстрее и эффективнее, добиться успеха в обучении, воспитании детей, деятельности и пр.), так и развлекательной (посмеяться, задуматься, окунуться в ностальгию).
Хороший видеоролик выглядит кинематографично и создается по законам драматургии. Даже обучающий контент может быть не занудным, а увлекательным.
Основные виды съемок:
Эти приемы давно известны создателям видеоконтента, но популярность методик все еще сохраняется. Классическими методами можно добиться самых разных эффектов, и не всегда нужно гнаться за модными фишками, чтобы достичь успеха. Вызвать нужный эффект помогает не только стиль съемки, но и другие приемы. Одно и то же видео будет вызывать разные эмоции после обработки. Для психологического воздействия важны цвет, звуки, смена планов.
Короткие ролики становятся популярными на любых площадках, не только в ТикТоке. У YouTube появились Shorts, у Pinterest есть «Просмотр» для короткого пользовательского видеоконтента.
Согласно исследованиям, 85% пользователей принимают решение о покупке после просмотра видеоролика бренда. Но при запуске рекламы нужно учитывать специфику площадки. Аккуратнее нужно быть с быстрыми трендами: звуки, мемы, эффекты порой быстро устаревают, особенно в сервисе TikTok, аудитория которого практически живет в интернете. За трендами необходимо следить в реальном времени, чтобы не прослыть отстающим.