Сейчас уже невозможно представить современное ТВ без рекламы. Хотя влияние телевидения и снизилось за последние годы, 68% людей продолжают смотреть ТВ ежедневно, хотя бы раз в неделю телевизор включают 88% зрителей. За 5 лет постепенно снизилось время просмотра с 4,5 до 3,5 часов в день, но в период пандемии интерес к телевидению возрос, причем со стороны молодежной аудитории. Заметна и работа ТВ-каналов: передачи и сериалы стали качественнее и интереснее. О новых брендах треть россиян узнают именно из телевизионной рекламы. Таким образом, эра ТВ не окончилась, а вся реклама так и не перекочевала в интернет.
Из-за однообразных видеороликов у зрителя складывается ощущение, что наблюдается кризис идей в сфере рекламы. В действительности дело не в отсутствии креативных идей, а в нежелании маркетологов проявлять смелость и уходить от шаблонов. Если есть работающая идея, зачем изобретать что-то новое? Проблема в том, что однотипная реклама на ТВ-каналах не цепляет, идет фоном, у зрителя со временем вырабатывается иммунитет к однообразному контенту.
ТВ и онлайн-реклама постепенно сближаются, поскольку интернет перестал быть прерогативой молодых. Ролики, созданные для ТВ, вполне можно размещать и в интернете. Многие люди пересматривают фильмы, новости, передачи на YouTube или на официальных сайтах TV-каналов. Но отличия все же есть:
Но у телевизионной рекламы есть и минусы: тяжелее анализировать эффективность, хотя у ТВ-видеорекламы и есть свои метрики. У интернет-рекламы больше возможностей для анализа, она более персонализированная, здесь гораздо больше форматов.
Блогеры и владельцы ютуб-каналов могут позволить себе создание непрофессиональной рекламы. Обычно это вставка в видео с описанием преимуществ спонсора. Но чтобы зрители захотели смотреть рекламу на ТВ, потребуется приложить много сил. Само производство ролика — это самый короткий этап, занимающий 1-3 дня. Гораздо больше времени уходит на создание концепции, написание сценария, подбор реквизита и поиск актеров. Создатели видеорекламы должны в совершенстве знать технологии видеопроизводства, ведь это серьезная работа, а не вид творческого развлечения.
Для повышения узнаваемости продукта используется метод брендинга. Аудитория должна ассоциировать логотип с конкретной компанией. Визуальные образы — это не только лого, но и сочетания цветов, персонаж, известная персона. Видя серую полосатую кошку, мы невольно вспоминаем корм Whiskas, черно-желтая полоска вызывает в памяти «Билайн», а радуга ассоциируется с драже Skittles (здесь визуальный образ дополнительно подчеркивается слоганом: «Попробуй радугу»). Именно так и действуют бренды: пытаются внедриться в подсознание. Все элементы работают сообща: текст, звуки, картинка.
И последнее. При создании рекламы важно не игнорировать возможную целевую аудиторию. Допустим, сложно продать мужской дезодорант женщинам (хотя и это возможно), но есть продукты, которые можно рекламировать людям разного социального статуса и возраста. К примеру, все покупают товары ежедневного спроса. А Kinder запустил рекламу для взрослых и избавился от репутации чисто детского продукта, ведь их шоколад любят все.
Если вам нужна реклама для ТВ, обращайтесь в студию видеопродакшна Blitz Media Group (Москва). Мы не копируем, а сами генерируем идеи, внимательно изучаем продукт, чтобы выдать действительно качественный результат.