Как снимать интервью

Формат видеоинтервью стал популярным благодаря знаменитым блогерам и журналистам. В стиле Дудя интервью все чаще заказывают представители бизнеса, и такой подход может действительно поднять статус компании. Грамотно организованное интервью показывает сильные стороны гостя и помогает продвинуть бренд.

Как правильно снимать интервью

Подготовка к интервью начинается с поиска темы. Уже после разработки концепции начинают искать героев, интервьюера, площадку, писать сценарий. Можно затронуть как узкую тему, интересную экспертам области, так и тематику, направленную на широкую аудиторию. Если затрагивают узкую тему, в качестве гостя можно пригласить коллег, снять материал в офисе или на производстве. Широкой аудитории интересны личности, необязательно связанные непосредственно с компанией. Можно пригласить инфлюенсеров, продвигающих бренд в личном аккаунте.

Как снять видео с интервью:

  • Выбрать на роль интервьюера харизматичную личность. Секрет успеха шоу «вДудь» — это в первую очередь личность самого блогера. Поэтому у его роликов на YouTube миллионы просмотров. Необязательно поднимать острые темы, но, если в кадре скучный интервьюер, ролик хочется закрыть, какие бы важные аспекты не обсуждались. Ведущий должен уметь импровизировать, если что-то пошло не по плану. И главное — журналист должен быть искренне заинтересован в респонденте, демонстрировать увлеченность разговором.
  • Пригласить интересных собеседников. Перед встречей следует прислать список тем спикеру, чтобы респондент успел подготовиться. Локации, спецэффекты, графика не так важны, как характер беседы. Например, большая часть интервью рубрики «10 глупых вопросов» от YouTube-канала «Жиза» снята на минималистичном черном фоне, вопросы ведущего появляются на экране в виде титров, интервьюер вообще не виден в кадре. Но команда точно знает, как снимать интервью, умеет подбирать спикеров. Каждый приглашенный специалист — источник шуток, малоизвестной информации и разрушитель мифов. Аналогично снимают интервью создатели проекта Luki (рубрика «Что бесит»).
  • Выбрать локацию. Порой места важны, ведь иногда проще показать, чем рассказать, например, место работы или производства. Даже в одном и том же офисе можно найти много красивых фонов, например, снять видео на крыше здания. Интересный прием, к которому прибегает Юрий Дудь, – смена локаций. Часть видео записывается в основной локации, часть — вне студии. Такой прием позволяет сменить градус, перевести разговор в более непринужденный тон.
  • Выбрать интересные вопросы. Основная ошибка журналистов — кочующие из интервью в интервью вопросы. Это говорит о том, что интервьюер поленился посмотреть предыдущие видеоинтервью героя и недостаточно проработал тему.
  • Выбрать съемочную группу. Правильно снятое интервью требует слаженной работы оператора и помощника. Ассистент следит за постановкой света, а оператор — за камерами и звуком. Гример также желательный специалист на площадке: в кадре без профессионального визажа лицо может выглядеть неидеально, что отвлекает и мешает просмотру.

Устройства вроде телесуфлера для непринужденного интервью не нужны. Зрителю интереснее спонтанные ответы, живой диалог, естественная реакция на вопрос. В крайнем случае, ответ можно перезаписать.

Как интервью должно быть снято на камеру

Для стандартного видеоинтервью, когда в кадре поочередно находятся ведущий и гость, потребуется три камеры. Чем больше аппаратуры, тем интереснее картинка, поскольку можно брать разные ракурсы. Но много техники и несколько операторов — это дополнительные расходы, не каждый заказчик хочет переплачивать студии видеопродакшна. Проблема решается обрезкой границ кадра на монтаже.

Звук не менее важен, чем содержательный разговор. Известны случаи, когда звуковые дефекты сводили на нет весь труд. Не стоит полагаться на микрофоны камеры, лучше приобрести петличку и протестировать звук еще до записи. Многие пользователи YouTube включают интервью на фоне, а сами занимаются обыденными делами. Поэтому хороший звук для интервью важнее картинки.

Освещение также может испортить кадр. При выборе локаций на природе сложнее выбрать место из-за возможной перемены погоды. Если интервью снимается в помещении, проще подстроиться под условия. Освещение выставляют заранее согласно схеме расстановки. Благодаря дополнительным источникам можно не бояться, что кадр испортит внезапно выглянувшее солнце или набежавшая туча. Для съемки лучше выбирать качество Full HD — этого достаточно для YouTube и соцсетей. 2K/4K мало кто использует.

Поскольку Дудь использует 3 видеокамеры, у заказчиков возникает обоснованный вопрос: как снять интервью с двух камер. В таком случае либо придется отказаться от общего плана, либо поворачивать камеру. Но если в кадре только спикер, а интервьюер за кадром, то двух камер будет достаточно. Другое дело, что сам Дудь всегда находится в кадре вместе с гостем.

Короткое видеоинтервью может быть снято и на одну камеру. Перед тем как снять интервью на одну камеру, необходимо правильно настроить кадр, над головой респондента обязательно должен оставаться воздух. Длинные ролики лучше разбавлять анимацией и текстовыми вставками.

Не у каждого есть в распоряжении профессиональная оптика, поэтому многих интересует, как снимать интервью на телефон. Здесь можно посоветовать использовать штатив и все те же искусственные источники освещения. Но съемки на телефон все же лучше оставить блогерам и непрофессиональным интервьюерам. Бизнесу лучше снимать пусть на недорогую, но камеру.

Заказать интервью в стиле Дудя заказчики могут у профессиональной команды Blitz Media Group в Москве. Берем на себя разработку концепции, поиск интервьюеров, спикеров, локаций, предлагаем креативные идеи. Разбавляем ролики эффектами, анимацией, графикой, титрами. Хотите стильные и качественные видео – обращайтесь в Blitz Media Group.

Преимущества

Полный цикл производства
от идеи до продакшна
Профессионалы
своего дела
Индивидуальные креативные
сценарии
Не только съемка, но и
отличные 2D и 3D  эффекты
01
Ценим ваше время
02
Работаем качественно
03
Вникаем и изучаем

Стоимость видео

На окончательную цену влияет

Препродакшн

Написание сценария, подготовка к съемкам

Производство

Съемки

Постпродакшн

Монтаж, звукорежиссура, компьютерная графика

Хронометраж

Длительность видео

Как мы работаем

Заполнение брифа

Мы знакомимся с Вами и Вашим продуктом

Разработка концепции

Мы предлагаем идею -
Вы выбираете

Сценарий

Пишем сценарий с разными вариантами событий и концовки

Препродакшн

Полная подготовка
к съемкам

Продакшн

Производство видеоматериала, работа съемочной группы

Постпродакшн

Работа с материалом
после съемок

Наши клиенты

РЕН ТВ
Северсталь
Мегафон Ритейл
Vegas Крокус Сити
гипермаркет твой дом
АО
Adrenaline Rush
One championship
Сбербанк
МГТС
АФК
Министерство  обороны РФ
Мин.культуры Нижегородской области
Мэрия Москвы
МБУ
РФС
Клуб Родъ
SWAROVSKI
Х5 Retail Group
Sostav.ru
Ecolab
MoseVent
Крокус  Сити Мол

Отзывы

Просмотр видео
Кузнецова А.Ю.Московская юридическая компания
Вся ваша команда, от видеооператора до продюссера великолепно справилась с задачей! Современный подход позволит сделать продукт по настоящему высокого качесва, который мы с радостью демонстрируем нашим партнерам! Буду рада дальнейшему сотрудничеству!
Кузнецова А.Ю.Московская юридическая компания
+7 (495) 003-34-13
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Наставнический переулок, дом 6
blitz media group 2010 - 2022 ,все права защищены