Шоурил (showreel) — один из самых доступных инструментов самопрезентации. Плюс в том, что у представителя творческой профессии уже есть исходный материал, который остается нарезать и грамотно смонтировать, а вот бизнесменам, предприятиям для создания презентационного ролика необходимы дополнительные усилия по написанию сценария, выбору локаций и тем, съемке. Чтобы микс кадров выглядел гармонично, стоит придерживаться правил создания шоурила.
Видео шоурил — это демо, короткое видео, состоящее из отрывков видеосъемки: чаще фильма или мероприятия, реже — спектакля. Театральные съемки практически не используют для создания презентационного клипа. Шоурилы заказывают актеры, модели, режиссеры, операторы, художники по спецэффектам и даже композиторы, а также агентства, занимающиеся видеопродакшном. Нередко также шоурил используется для презентационных целей в бизнесе, среди партий и общественных организаций. Сделать нарезку из разных фильмов о компании, корпоративов и общественных мероприятий, чтобы разместить в соцсетях и на сайте или использовать на выставке – отличный способ саморекламы и привлечения клиентов.
Правила создания шоурила:
При кажущейся простоте шоурил — это сложная работа, которая строится по законам драматургии. У видео должна быть завязка, кульминация и эпилог. Профессионалы используют известные приемы, чтобы клип выглядел гармонично.
После создания, демо стоит показать знакомым и единомышленникам, чтобы исправить недочеты. Затем ролик размещают на видеохостингах. Шоурил — это хороший инструмент, помогающий продемонстрировать собственные навыки. Он становится отличным дополнением к визитке.
Шоурил обычно заказывают актеры, имеющие в портфолио несколько работ. Если актер снялся всего в одном фильме, делается нарезка из самых впечатляющих моментов. Обязательно должен быть слышен голос актера и видна его фигура, поэтому стоит выбирать моменты с чередующимися планами. Перекрывать музыкой речь не стоит, многие специалисты вообще рекомендуют отказаться от музыкальных вставок. Музыку можно добавить в конце ролика на титрах для логичного подведения итогов. Театральные съемки для шоурилов обычно не используются из-за специфики сценической речи. Если в актерском портфолио нет ни одной киноработы, лучше зачитать несколько монологов и грамотно из скомпоновать.
Что касается режиссеров, операторов, художников по свету, монтажеров, то в шоуриле делается упор на специфику работы конкретного специалиста. Если это оператор, акцент делается на умении работать с планами и освещением, если постановщик — на способности находить нетривиальные решения и актерском мастерстве. Студии видеопродакшна делают упор на различных аспектах, демонстрируя разноплановость и возможность реализовать даже сложные проекты.
Модели обычно заказывают портфолио, а не шоурил. Но и съемки дефиле можно превратить в качественный деморолик. Подиумные съемки могут стать отличным дополнением к визитке и портфолио. Сейчас шоурилы заказывают даже далекие от киноиндустрии специалисты, к примеру, композиторы.
Шоурил для бизнеса должен строится на основе маркетинговых исследований – с какой целью создается видео, какие аспекты деятельности предприятия нужно подчеркнуть, какова аудитория и т.д. «Продать» компанию в коротком презентационном видео, созданном на основе съемки разных событий – задача для профессионалов, ведь необходимо создать уникальный контент с четкой идеей, понятной зрителю.
Конечно, сделать шоурил можно и самостоятельно. Программ для монтажа видео множество, к примеру, Corel VideoStudio. А если нет возможности взять дело в свои руки – заказывайте презентационные ролики у специалистов Blitz Media Group. Сделаем шоурил для любой профессии. Мы подходим к процессу создания с вниманием к деталям, выгодной подачей ваших достоинств и авторской идеей, поэтому ваша самопрезентация привлечет внимание и заинтересует потенциальных заказчиков.