Основные задачи при презентации продукта — показать преимущества предложения, вызвать интерес и покорить целевую аудиторию. Наиболее действенный инструмент презентации сегодня — видеоролик. Как показывают маркетинговые исследования, заинтересовать картинкой или текстом сложнее, чем при помощи грамотно выстроенного видеоряда.
Начинающие бизнесмены нередко задумываются, как презентовать продукт клиенту, чтобы вызвать интерес и набрать постоянную клиентуру. Привлечь рекламным текстом или постером все еще можно, но гораздо проще вызвать ажиотаж с помощью видеоролика. Интересные ролики пользователи пересылают друг другу, вызывая вирусный эффект, но вряд ли кому-то придет в голову перепостить продающий текст. Снять хайповое видео можно с минимальным бюджетом. Рассмотрим, как правильно презентовать продукты, какие понадобятся знания и умения.
Перенимаем опыт
Чтобы понять, как презентовать продукт, нужно узнать, как это делают более опытные специалисты. Копировать чужую идею не стоит, можно столкнуться с обвинениями в плагиате. Если для крупных брендов это может стать даже плюсом (можно воспользоваться эффектом прецедентных текстов) из-за шумихи в прессе, то стартап копирование может погубить. Нужно изучать рынок и брать на вооружение хорошие ходы, но создавать собственное уникальное видео.
Творческий подход
Если ролик будет похож на все, что уже видела публика, выделиться из череды однотипных предложений будет непросто. Но креативом увлекаться не стоит, ведь главная задача все-таки продать продукт или услугу, а не показать, насколько вы оригинальны и остроумны. Сейчас оскорбить кого-то не трудно, и если профессионалы чувствуют грань, за которую лучше не заходить, то новички грешат несоблюдением рамок приличий.
Конкретность
В ролике необходимо показать товар лицом, чтобы аудитория сразу понимала, какой продукт ей предлагают. Гиганты могут позволить себе свободный творческий подход. Иногда при просмотре видеорекламы крупных брендов не сразу ясно, что именно рекламируется. И только логотип в конце видео дает ответ на вопрос. Но малоизвестные марки не могут позволить себе подобный подход. Поэтому с абстрактностью лучше не перебарщивать.
Решение проблемы
Громкие лозунги работали 20-30 лет назад. Теперь публика стала разборчивой и не готова покупаться на каждое громкое обещание. Аудитория ждет доказательств: почему именно этот продукт или услуга, как новинка решит проблемы, упростит жизнь и улучшит настроение.
Целенаправленность
Не бывает, чтобы продукт нужен был абсолютно всем без исключения. У молодежи и старшего поколения разные потребности и интересы. Это касается и рекламных роликов. Если продукт предназначен молодой аудитории, не стоит снимать ролик в традициях 80-х годов. А людям постарше такое видео может и понравиться, вызвав приятное чувство ностальгии. Знать свою целевую аудиторию важно для успешных продаж.
Пресытившейся публике нужно предлагать что-то новое и уникальное. Причем увлечь должны уже первые 5-6 секунд ролика, иначе пользователь промотает видео и продолжит заниматься своими делами.
Начинающий бизнес не располагает неограниченными бюджетами, поэтому либо придется экономить на съемке и озвучке, делая всю работу самостоятельно, либо привлекать к работе фрилансеров. Но когда нет средств для привлечения медийных звезд, вы можете выбрать другой подход и прибегнуть к анимации. Современный уровень 2d и 3d-технологий открывает широкие перспективы для презентационных видео.
Стоит помнить, что текст не менее важен, чем видеоряд. Один из трендов — минимум текста. Можно обойтись даже без озвучивания актером, а текст наложить в виде субтитров. Такой подход помогает сэкономить, к тому же большую часть информации зритель воспринимает визуально, а не аудиально. Не забывайте об авторских правах: нельзя безнаказанно вставить в видеоролик популярную песню, лучше воспользоваться стоками с бесплатными треками.
Чтобы пользователь узнал все необходимое о новом продукте, необходимо подать информацию грамотно и увлекательно. Не просто перечислить преимущества в форме сухой статистики, а воспользоваться приемами сторителлинга, вызвав отклик и эмоции. У презентационных роликов довольно большая длительность по сравнению с рекламой. Обычный рекламный ролик может длиться 5 секунд.
Техническая сторона не менее важна, чем работа творческой команды. В топы вырываются ролики, даже снятые непрофессионалами. Но желательно соблюдать хотя бы базовые правила съемки. Примеров, как презентовать продукт масса. Если вам необходим профессиональный взгляд и подход, обращайтесь в Blitz Media Group. С опытом работы над самыми различными проектами – от корпоративных фильмов до вирусных видео и рекламы, мы готовы создавать продукт самого высокого качества. Поможем снять креативное промо даже при минимальном бюджете.