Хотя значительная часть аудитории перекочевала в интернет, влияние телевидения по-прежнему велико. Не только старшему поколению, но и молодежи удобнее смотреть передачи, фильмы, шоу на экране телевизора. Достаточно почитать возмущенные отзывы зрителей в аккаунтах ТВ-каналов, когда неожиданно с эфира снимают любимый сериал или популярную программу, хотя, казалось бы, все это уже видели онлайн. Поговорим сегодня о том, как развивалось телевидение и телереклама, и какие перспективы есть у телевизионного видеоконтента.
Закат телевидения прочат не первый год, но уже сотню лет ТВ не сдает позиций, а в определенные периоды даже набирает популярность, как в пандемию. Прообраз ТВ-устройства был создан еще в 18 веке, но только в 20 столетии удалось доработать технологию и начать телевещание. Первой телестанцией, положившей начало современному телевидению, стала чикагская WCFL в 1929 году.
За время эволюции телевидения появились разные технологии вещания: эфирное, кабельное, спутниковое ТВ. Появление интерактивного телевидения было лишь вопросом времени. Зрители хотели больше свободы и меньшей привязки к эфирному времени. Сдерживало только отсутствие стабильно высокой скорости интернета. С 2010 года большинство провайдеров смогло обеспечить необходимые условия, и контент цифрового ТВ стал доступен напрямую многим пользователям. Благодаря Smart TV появилась возможность самому решать, когда и в какой точке мира смотреть любимую передачу за счет функции перемотки, возможности ставить на паузу и доступа к архиву.
Эволюция телевидения показывает, что залогом успешного развития становится возможность подстраиваться под новые форматы и технологии.
Сейчас сложно представить, что изначально в СССР было всего два канала, причем второй появился не сразу, а после ВОВ — в 1956 г. Кроме того, существовало местное телевидение. В перестроечные годы оно активно развивалось, и именно на местных, а не центральных, каналах можно было увидеть американские фильмы и мультфильмы с одноголосым неточным переводом.
Эра государственной монополии заканчивается с образованием первых частных телеканалов. Они появляются в столицах, но для большинства жителей регионов по-прежнему доступны три канала: ОТР, РТР, 5-й. Каналы, которые есть в современной ТВ-сетке, появились после 1996 года. Программы стали более разнообразными, создавалось много детского контента, молодежных и музыкальных программ, аналитических передач. Именно в период 1996-2000 гг. происходит расцвет отечественного ТВ, время легендарных проектов и личностей. Ту свободу, что царила на российских каналах до 21 века, сейчас уже сложно представить.
В рейтингах телеканалов на сегодня лидируют Россия 1, Первый канал, НТВ, СТС, ТНТ, РЕН ТВ. И хотя в целом отмечается общее падение рейтингов и снижение доли аудитории у всех вещателей, ключевые компании анонсируют рост количества премьер. Также в 2022 году появятся новые ТВ-каналы, ориентированные на различную целевую аудиторию. Поэтому можно сказать, что развитие телеканалов продолжается, но позиции лидеров отрасли остаются неизменными.
А что насчет СССР? Любой, интересующийся историей, сразу догадается, что стало предметом первой советской рекламы, если назвать год выхода ролика — 1962 год. Правильно, видеоролик рекламировал царицу полей. В цветном двухминутном видео в прямом смысле воспевалась польза кукурузы. Главным героем был поющий повар, традиционная съемка перемежалась кадрами со стоп-моушеном.
Больше рекламных роликов появляется в 70-80 гг. По большей части это незамысловатые видео: особой конкуренции не было, а профессии маркетолога вообще не существовало. Но были и креативные решения, например, рекламный ролик портативного телевизора «Юность-402», где отец семейства ищет переносной приемник по шкафам и тумбам, или реклама освежителя воздуха «Тойлекс».
Если в СССР рекламировали исключительно отечественные товары, то с появлением импорта потребовались новые решения. Рекламные ролики шоколада «Марс» или жвачки «Стиморол» у многих детей 90-х вызывают ностальгию.
Ролики банка «Империал» задали новую планку в создании рекламы. Эти видео и по современным меркам смотрятся необычайно интересно, вызывая целый спектр эмоций. Одновременно с коммерческой рекламой стали появляться социальные видеоролики на тему отношений с родителями («Дима, помаши рукой маме»), усыновления («Мама, не плачь»), любви к родине, веры в свои силы.
По-прежнему на долю ТВ-рекламы приходится большая часть рекламных бюджетов брендов. Реклама занимает значимое место в маркетинговых стратегиях компаний. Конкуренции становится больше, а рынок перенасыщен, поэтому выделиться в череде конкурентов непросто. Профессиональную помощь в съемке рекламы оказывает студия видеопродакшна Blitz Media Group (Москва). Мы не просто снимаем, а разрабатываем концепцию, профессионально реализуем поставленную задачу для привлечения внимания к вашему продукту.