Как написать хороший сценарий

Написать правильно сценарий – важная задача, от которой зависит установление взаимопонимания между клиентом и продакшном. Самому написать сценарий не составит труда, если разобраться в том, как правильно это делается. Давайте разбираться вместе как правильно написать сценарий.

Популярные ошибки

Сценарий – не художественное произведение, изобилующее деепричастиями и сравнительными оборотами, но новички об это забывают. Распространенной ошибкой являются длинные описания, не несущие смысловой нагрузки. Если уж говорить о том, как передать характеристики объекта, чтобы зритель уловил суть, то это является задачей режиссера, а не сценариста.

Ошибка, которую допускают многие начинающие сценаристы – предоставление текста заказчику в виде таблицы или сплошным текстом без выделений и абзацев. Профессиональный режиссер и оператор-постановщик не смогут уловить суть и разобраться в материале. Пусть вам кажется сценарий понятным и идеальным, но на деле получится, что соответствовать написанному тяжело.

Проблема также кроется в том, что продолжительность кадра может заметно превышать продолжительность звукового сопровождения или наоборот. Может возникнуть путаница и понадобится дополнительное время на монтаж. Поэтому трудности с определением продолжительности ролика стоит предотвращать на стадии написания сценария. Считается, что одна страница правильно оформленного текста равняется минуте экранного времени.

Принципиальной разницы в том, как написать короткий сценарий для ролика или сценарий для длинного метра нет. Но отсутствие продуманного хронометража может привести к еще одной ошибке – неравномерному распределению экранного времени. Длительное вступление и представление экспозиции вместе со смазанной концовкой производят гнетущее впечатление на зрителя. Уделить внимание структуре текста – обязательно.

Если вы задались целью написать простой сценарий для себя, чтобы сделать видео самостоятельно, правила оформления текста и непонятные обозначения не играют важной роли. Свое «виденье» конечного продукта у вас есть. Но хватит ли этого для создания вау-ролика? Тут на первый план выходит именно проработка сюжета, персонажей, умелое следование правилу написания качественной истории – зачин, кульминация, развязка должны зацепить и заставить зрителя досмотреть видео до конца.

Так как написать хороший сценарий? Давайте разбираться.

Полезные советы: как написать сценарий

Уже давно существует конкретный регламент, который используется при написании сценария. Профессионалы знают, как написать сценарий к видео для презентации или обучения, как написать мини-сценарий для Ютуба, Инстаграм или корпоративного видео. Помимо основных правил оформления, они пользуются писательскими основами драматургии, уделяют внимание брифу, получая от клиента как можно больше информации. Немаловажным фактором успеха является и понимание целевой аудитории будущего продукта. Так как написать сценарий к ролику сегодня пробуют и непрофессиональные сценаристы, блогеры, а также любители и представители бизнеса для рекламы своего продукта, советы и комментарии могут помочь улучшить контент.

Если у вас есть конкретная задача или идея для видео, и вы размышляете, как написать первый сценарий, начните с составления примерного плана действий, описания героев и локаций. Продумайте фабулу и интригу для будущего сценария – чем вы «зацепите» зрителя, какие «болевые точки» сможете задеть, чтобы вызвать нужную эмоцию. Отдельно составьте примечания (ремарки), которые смогут помочь режиссеру реализовать вашу задумку точнее.

Мы рекомендуем печатать текст на листе А4 шрифтом Courier New. Желательно использовать двенадцатый размер шрифта. Действия должны быть прописаны в сценарии четко и понятно. В основном рекомендуется использовать глаголы и существительные. Если сценарист хочет сделать какие-то пометки, то их стоит выделять отдельным блоком. Пометки не должны сливаться с текстом.

Что касается каждого структурного элемента в сценарии, то желательно сразу оформлять его в соответствии с общепринятыми правилами. Разберем на примере, как написать сценарий для видеоролика.

Каждая сцена должна иметь свой собственный порядковый номер. При этом обязательно должна быть указана локация для съемки, а также время суток. Далее следует короткое описание того, что будет происходить в сцене. Не стоит злоупотреблять сравнениями и описаниями. Лучше писать лаконично. Все остальное является исключительно режиссерской задачей. Имена персонажей пишутся заглавными буквами, чтобы проще искать в тексте.

Что касается прямой речи персонажа, то ее следует располагать по центру листа. Сначала описывайте действие, а потом диалоги. Все примечания оформляйте отдельным блоком. Ремарки пишутся в скобках под именами персонажей.

Сохраняйте структуру повествования. Завязка – это ваш шанс заинтересовать зрителя, поэтому она должна сразу интриговать и вызывать эмоции. В случае с продолжительным видео или фильмом у сценариста есть немного времени, чтобы «раскачать» сюжет, если это  ролик или видео для соцсетей – в первые 10 секунд необходимо озвучить ключевой вопрос. В кульминации должен произойти максимальный накал эмоций – пропишите ключевую информацию, призыв к действию, раскройте интригу. Не забудьте про развязку – подведите итог, покажите результат и оставьте зрителя удовлетворенным.

Когда вы закончили работу над сценарием – отдайте его на вычитку коллегам, друзьям или знакомым. Так вы сможете доработать сюжет и внести правки. Но помните, что лучшее – враг хорошего, работа над текстом должна быть завершена.

Пишем хорошие сценарии в Москве

Вы являетесь заказчиком ролика и сами написали сценарий? Не стесняйтесь просить исполнителя перевести ваш текст в общепринятый в киноиндустрии формат. Когда материал оформлен грамотно и правильно, возрастает взаимопонимание на съемочной площадке и результат устраивает всех.

Если же вы пришли к выводу, что никакие советы не подскажут вам, как написать сценарий для успешного видеоролика, обращайтесь к Blitz Media Group. Мы создадим качественный и креативный продукт любой сложности в короткие сроки. У нас вы найдете не только профессиональных сценаристов, но и опытную команду, которая сможет воплотить любые идеи на экране.

Преимущества

Полный цикл производства
от идеи до продакшна
Профессионалы
своего дела
Индивидуальные креативные
сценарии
Не только съемка, но и
отличные 2D и 3D  эффекты
01
Ценим ваше время
02
Работаем качественно
03
Вникаем и изучаем

Стоимость видео

На окончательную цену влияет

Препродакшн

Написание сценария, подготовка к съемкам

Производство

Съемки

Постпродакшн

Монтаж, звукорежиссура, компьютерная графика

Хронометраж

Длительность видео

Как мы работаем

Заполнение брифа

Мы знакомимся с Вами и Вашим продуктом

Разработка концепции

Мы предлагаем идею -
Вы выбираете

Сценарий

Пишем сценарий с разными вариантами событий и концовки

Препродакшн

Полная подготовка
к съемкам

Продакшн

Производство видеоматериала, работа съемочной группы

Постпродакшн

Работа с материалом
после съемок

Наши клиенты

РЕН ТВ
Северсталь
Мегафон Ритейл
Лукойл
Российский Красный Крест
Авито
Adrenaline Rush
One championship
Сбербанк
МГТС
АФК
Pepsico
League of Legends
MOBILE LEGENDS
VALORANT
РОСТЕХ
Вертолёты России
УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ
Mr. Buffalo
тандер
ПАВЛИК
РОСЛЕСИНФОРГ
АКТИВ БИЗНЕС КОНСАЛТ
ТТК
МЕТРОПОЛИС
Vegas Крокус Сити
гипермаркет твой дом
Крокус  Сити Мол
Х5 Retail Group
МАГНИТ
T&DG
АО
Sostav.ru
SWAROVSKI
Ecolab
MoseVent
Мин.культуры Нижегородской области
Мэрия Москвы
МБУ
РФС
Клуб Родъ
Министерство  обороны РФ

Отзывы

Просмотр видео
Кузнецова А.Ю.Московская юридическая компания
Вся ваша команда, от видеооператора до продюссера великолепно справилась с задачей! Современный подход позволит сделать продукт по настоящему высокого качесва, который мы с радостью демонстрируем нашим партнерам! Буду рада дальнейшему сотрудничеству!
Кузнецова А.Ю.Московская юридическая компания
+7 (495) 003-34-13
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Наставнический переулок, дом 6
blitz media group 2010 - 2022 ,все права защищены