Что такое постпродакшн

Постобработка — это важный этап видеопроизводства. По окончании съемок работа над видео не заканчивается, а постпродакшн может занять больше времени, чем подготовка и сам съемочный процесс. Рассказываем, что значит постпродакшн, сколько человек занято в видеопроизводстве, и что происходит после постобработки.

Пост продакшн или постпродакшн: что это

Постпродакшн (Video Postproduction) — финальная стадия работы над коротким роликом любого содержания (клип, реклама, скетч, мультфильм), длинным корпоративным, анимационным, художественным, документальным видео. На этапе съемок создается сырой материал, завершающая обработка позволяет привести видео в порядок и добиться поставленных целей, вызвав соответствующие эмоции у зрителя.

Постпродакшн — это простыми словами причесывание видео, расстановка кадров, работа над цветом и аудиорядом. Если сравнивать с недвижимостью, съемочный материал — это квартира с черновой отделкой, видео после обработки — готовое жилье с ремонтом и авторским дизайном: бери и пользуйся.

Что входит в постпродакшн

Отснятый материал нужно правильно смонтировать, поработать над цветом, озвучить. Над видео трудится целая команда специалистов разного профиля. Один-два человека не справятся с постобработкой.

Этапы постпродакшна:

Монтаж

Добиться нужного эффекта от видео можно при помощи различных приемов. Один из них — монтаж. Предварительный монтаж начинается еще на этапе съемок, чтобы была видна общая концепция. Опытный режиссер способен грамотно собрать видео. Словно маг, он может исправить ошибки оператора при условии, что материала достаточно и есть хорошие кадры. Режиссер работает над последовательностью смены кадров, ракурсами, добавляет фоны. Хороший режиссер — это всегда драматург, умеющий влиять на умы зрителей посредством киноязыка.

Монтаж может состоять из двух этапов: создание чернового и чистового варианта. Промежуточная стадия необходима для комментариев команды: после доработок готовый материал отправляется на дальнейшую обработку.

Цветокоррекция

Возможности видеоаппаратуры ограничены: объектив не фиксирует картинку так, как ее видит глаз. Хотя цветовая регулировка нужна не только для воссоздания реальности. Цвет способен создавать настроение и атмосферу. С помощью тональности и гаммы можно без слов выразить внутреннее состояние. Болезненность и упадок сил может передать желто-зеленая мертвенная палитра, меланхолию и грусть — синие оттенки, радость — яркие краски. Одно и то же видео, подвергшееся различной цветовой коррекции, воспринимается по-разному.

Работу над цветовым балансом проводит колорист. Он отвечает за цветовую гамму и уровень освещения.

Визуальные эффекты

Говоря о том, что такое постпродакшн в кино, не стоит забывать, что VFX добавляет кадру динамики, а реализация многих задач была бы невозможной без визуальных эффектов. Эффектные взрывы, инопланетные расы, горящие машины и здания — все это VFX-эффекты, когда реальная съемка совмещается с компьютерной обработкой. VFX-съемку используют не только при создании блокбастеров, но и рекламных роликов. К визуальным эффектам относят еще две категории: CGI (3D-моделирование) и Motion Graphics (анимацию). Для работы с визуальными эффектами необходима отдельная команда VFX-художников и графических дизайнеров.

Работа со звуком

Звуковое сопровождение, как и цветовая гамма, задает нужный ритм повествованию. Саунд-дизайнер выполняет множество задач: подбирает музыку, очищает аудиоряд от посторонних шумов, накладывает на видео звуки города, дождя, живой природы, сводит звуковые дорожки. Над саунд-дизайном могут работать множество специалистов: звукорежиссер, редактор эффектов, звукооператор. При наличии свободных бюджетов можно нанять композитора. Если средства ограничены, музыку берут с бесплатных стоков.

Еще один важный этап — озвучка. Нередко исполнители ролей говорят поставленными голосами актеров озвучивания. Мастерингом дорожек с голосами актеров и диктора также занимается звукорежиссер.

Композитинг

На заключительной стадии необходимо собрать слои в целостную картину. Зритель видит готовый продукт, иногда не подозревая, какая огромная работа проделана над материалом.

Наложение субтитров

Многие пользователи смотрят видео чуть ли не на бегу, не включая звук. Понять происходящее на экране помогают субтитры. Если ролик рассчитан и на зарубежную аудиторию, есть смысл подумать о тексте на разных языках.

Все элементы постпродакшна работают на одну задачу: вызывать отклик у аудитории. Добиться этого можно при помощи разных приемов, здесь нет главных и второстепенных этапов: важны и звуки, и цвета, и монтаж.

После постобработки

Постпродакшн — это заключительный этап создания видео. Но работа с роликом или фильмом на этом не заканчивается. Еще на этапе постобработки запускается стадия промоушена. Пиарщики и маркетологи вырабатывают стратегии для продвижения видеоконтента.

В агентстве полного цикла Blitz Media Group работают профессионалы – опытные представители видеоиндустрии Москвы. Мы предлагаем идеи, пишем сценарии, выстраиваем четкую структуру, подыскиваем локации, организуем съемки, в том числе с дрона, обрабатываем и продвигаем видео. У студии вы можете заказать создание короткого ролика или длинного фильма. К каждой задаче мы подходим творчески и ответственно.

Преимущества

Полный цикл производства
от идеи до продакшна
Профессионалы
своего дела
Индивидуальные креативные
сценарии
Не только съемка, но и
отличные 2D и 3D  эффекты
01
Ценим ваше время
02
Работаем качественно
03
Вникаем и изучаем

Стоимость видео

На окончательную цену влияет

Препродакшн

Написание сценария, подготовка к съемкам

Производство

Съемки

Постпродакшн

Монтаж, звукорежиссура, компьютерная графика

Хронометраж

Длительность видео

Как мы работаем

Заполнение брифа

Мы знакомимся с Вами и Вашим продуктом

Разработка концепции

Мы предлагаем идею -
Вы выбираете

Сценарий

Пишем сценарий с разными вариантами событий и концовки

Препродакшн

Полная подготовка
к съемкам

Продакшн

Производство видеоматериала, работа съемочной группы

Постпродакшн

Работа с материалом
после съемок

Наши клиенты

РЕН ТВ
Северсталь
Мегафон Ритейл
Vegas Крокус Сити
гипермаркет твой дом
АО
Adrenaline Rush
One championship
Сбербанк
МГТС
АФК
Министерство  обороны РФ
Мин.культуры Нижегородской области
Мэрия Москвы
МБУ
РФС
Клуб Родъ
SWAROVSKI
Х5 Retail Group
Sostav.ru
Ecolab
MoseVent
Крокус  Сити Мол

Отзывы

Просмотр видео
Кузнецова А.Ю.Московская юридическая компания
Вся ваша команда, от видеооператора до продюссера великолепно справилась с задачей! Современный подход позволит сделать продукт по настоящему высокого качесва, который мы с радостью демонстрируем нашим партнерам! Буду рада дальнейшему сотрудничеству!
Кузнецова А.Ю.Московская юридическая компания
+7 (495) 003-34-13
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Наставнический переулок, дом 6
blitz media group 2010 - 2022 ,все права защищены