Бэкстейдж — это все, оставшееся за кадром во время съемочного процесса или мероприятия, т. е. то, что не попадает в готовое официальное видео. Бэкстейджи привлекают аудиторию, поскольку за кулисами любого события происходит много интересного. Если речь идет о бэкстейдже съемок клипа или фильма, зрители могут узнать, что происходило на съемочной площадке, как изначально выглядел кадр до наложения спецэффектов, каким образом выполнялись трюки. Актеры и съемочная команда много шутят, неудачные дубли иногда даже вставляют в титры фильмов. Бэкстейдж рекламной акции, fashion-показа, фотосессии часто используют в промо-роликах, для наполнения портфолио и т.д. Съемка рабочего процесса – полезный инструмент привлечения внимания аудитории, который может быть полезен как бизнесу, так и блогерам. И чтобы сделать хорошие бэкстейджи, нужно обращать внимание на детали.
Backstage переводится с английского как «закулисье» (back — «позади», stage — «сцена»). Зритель видит готовый продукт, а большая часть подготовки и съемочного процесса остается за кадром. Это монтаж декораций, нанесение грима, инструктаж перед снятием дубля.
Как правильно: бэкстейдж, бекстейдж или бэкстэйдж? В русском языке закрепился первый вариант, в частности, именно так слово пишется в «Викисловаре». Хотя употребление второго варианта не будет грубой ошибкой.
Backstage — это вид репортажной съемки. Операторы снимают изнанку процесса съемки основного видео или закулисье мероприятия, фиксируют общение участников. Зритель может оценить масштабность работы, т. е. сколько сил было вложено в постановку фильма, мероприятия, шоу или клипа. Из закулисной видеосъемки можно сделать интересную нарезку, которую можно использовать как вставки между обработанными кадрами или профайлы участников мероприятия.
Существует два основных типа съемки: постановочная и документалистика. Художественная и репортажная съемка снимается по разным законам. Зная приемы, режиссеры могут вызывать нужные реакции у аудитории. К примеру, псевдодокументалистика — это жанр игрового кино, снятый по законам репортажной съемки. Псевдодокументальный фильм имитирует документальность, вызывая у зрителя веру в происходящее.
Игровое и документальное кино редко пересекаются, но для создания определенных эффектов элементы одних могут быть включены в другие. Особняком стоит любительское кино, которое может быть как спонтанным в форме репортажа, так и игровым со сценарием. Эти принципы можно использовать и для съемки короткого метра. Главное, правильно подобрать способ повествования, чтобы реализовать поставленные цели.
Студия Blitz Media Group (Москва) снимает короткие и длинные видео для продвижения корпоративного или личного бренда. К нам обращаются компании и блогеры, желающие привлечь дополнительную аудиторию. Команда разрабатывает концепцию, предлагает идеи, реализует различные задачи по авторским сценариям. Для заказа ролика обращайтесь в наше агентство видеопродакшна полного цикла.
С каждым годом все чаще маркетологи используют бэкстейджи в рекламных кампаниях как часть промоматериалов. Став популярными в модельном и шоу-бизнесе, сейчас закадровые съемки используют для рекламы спектаклей, спортивно- развлекательных представлений, товаров и услуг. Живой и динамичный контент привлекает аудиторию – такие видео помогают раскручивать блоги, делают популярными аккаунты компаний в соцсетях. Мастера хендмейда и владельцы бизнеса, парикмахеры и фитнесс-центры, рестораторы и волонтеры – любой клиент, которому нужно привлечь внимание к своему делу может использовать жанр бэкстейджа, чтобы создать правильное представление о себе у аудитории, стать ближе и вовлечь зрителя в живое взаимодействие.
При этом, бэкстейджи могут быть сняты даже на смартфон. Главное, чтобы качество картинки не страдало: современные зрители требовательны к изображению и звуку. Но если в дальнейшем материалы будут использоваться для продвижения, необходимо профессиональное оборудование. Должна соблюдаться тонкая грань между натуральностью и халтурой – бэкстейдж не может быть глянцевым и постановочным, но должен оставаться визуально привлекательным видеоконтентом.
Изнанку любого мероприятия можно показать так, что бэкстейдж будет не менее интересен, чем само шоу или официальные кадры. Закулисная съемка может работать на ваш имидж, демонстрировать, что вы живой человек. Одна из тенденций маркетинга — сближение потребителей и брендов, которые оставляют за собой право на человеческие эмоции. И именно бэкстейдж может показать, что ничто людское вам не чуждо.
Студия Blitz Media Group в Москве и других регионах РФ снимает впечатляющие закулисные материалы, которые можно использовать для повышения популярности бренда у покупателей и для раскрутки личного блога. Предлагаем креативные идеи, быстро предоставляем окончательный материал, снятый на профессиональное оборудование оператором, который действительно знает свое дело.